Из Лиссабона в Москву на Datsun (часть 4)

Предыдущая часть здесь.
Третий день
Мы решили не рисковать и заменить масло в КПП. С утра Дима сгонял в магазин для садоводов и накупил там кучу барахла, из которого успешно собрал все необходимое для замены масла. Процедура заняла не больше часа. Сегодня мы двигаемся в сторону Мадрида, где я сяду в самолет и улечу в Москву, а мое место займет другой знакомый с Димой журналист. И, хотя бы из чувства солидарности с коллегой, я должен передать ему машину в транспортабельном состоянии.



Сегодня сложно напугать человека пробегом 800 километров. Сел и проехал. Наши отцы и деды тоже отправлялись в долгий путь на машине. Но выехать без запчастей в багажнике, без инструмента и заначки на ремонт – было чистым безумием. За минувшие два дня мы поменяли свечи, масло в КПП и долили тормозную жидкость. Современного автолюбителя такая статистика может свети с ума. Но для машины 71-года, которая никогда не проезжала столько километров за один раз, это в порядке вещей. Она действительно в хорошем состоянии.



Трасса – не ее конек. Короткая главная пара убивает весь потенциал мотора. Но когда я оказываюсь на серпантине, все меняется. Она по-настоящему живая. Если научиться говорить с этим тоненьким рулем, она сама покажет границы своих возможностей. Я расширяю траекторию и увеличиваю скорость с каждым виражом, но Datsun не думает сдаваться. Конечно, крены ощутимые, а динамика не современная, но я получаю кайф. На коротком плече между шпильками я даже успеваю обогнать зазевавшихся обывателей. Веселая машина!

Но я увлекся. В 60-ти километрах от аэропорта Мадрида коробка сказала «хватит». Раздался резкий металлический скрежет, который вмешался в привычные звуки неожиданно и бесцеремонно. Он появился и исчез, но я понял, что пока не случилось беды, я обязан остановиться.

Во мне говорят противоречивые чувства. С одной стороны, я сделал машине больно, хоть и старался беречь. С другой – это машина 71-го года. Да, она в хорошем состоянии. И для своих лет она проделала огромный путь, выдержав колоссальные нагрузки. Но, рано или поздно, это должно было закончиться. Мы дожидаемся приезда технички и грузим машину на прицеп… Моя поездка закончена.

Растаможка нашего Datsun 1600 SSS обошлась в 355 000 рублей. Сам автомобиль продавался за 16 000 евро, но Диме удалось выбить небольшую скидку, и «на круг» машина обошлась примерно в 1-1,3 миллиона рублей, не считая трат на бензин, свечи и масло.

Как позже мне рассказал Дима, следующий журналист успешно проехал свой маршрут до Барселоны, и у «Датсуна» ничего не сломалось. Да, ему приходилось сильнее беречь машину и не разгоняться быстрее 90 километров в час (Петя, прости), но свою долю кайфа — я уверен — он тоже получил. А 1600 SSS отправился в Москву в комфорте — на прицепе.



Нам сложно жить в настоящем. Так уж устроен человек. Он либо фиксируется на том, что уже прошло, либо мечтает о том, что еще не наступило, и может не наступить никогда, хотя все мы слышали песню про то, что миг между прошлым и будущим – и есть наша жизнь. Заставить себя помнить о прошлом, работать над будущим и ценить настоящее – вот, чему бы мне хотелось научиться. Иногда для этого нужно сесть в самолет и слетать в прошлое. Например, в 71-й год.



Мы едем через пустынный старинный город на старой машине. Вокруг – никого. В такой ситуации проще простого вообразить себя в 71-м году.



У меня был 20-летний Opel Cadett, который глох, если видел рядом памятник Ленину. Был Ford Sierra, который я каждое утро заводил с толкача. Мы съездили на 21-й «Волге» в Лондон и восстанавливаем несколько олдтаймеров. Знаю ли я что-нибудь про старые машины? Как и про людей. По-прежнему ничего…



Конец
Источник

Понравился пост? Поделись с друзьями!

Есть замечания по статье? Регистрируйся и комментируй!

1 комментарий

greagory
растаможка 350 тыр x_x