Из Лиссабона в Москву на Datsun (часть 3)

Предыдущая часть здесь.
Ненужные знания
Мы еще застали времена, когда разбираться в моторе было жизненно необходимо. И к рукам в масле относимся с пониманием. Умения выставить зажигание и поменять технические жидкости, бывшие раньше необходимостью, сегодня забылись. Они лежат на антресолях разума и смешат современных людей так же, как рассмешил бы средневекового человека рассказ о том, что в будущем люди будут бегать для того, чтобы лучше себя чувствовать.

Дима отыскал новые свечи. На старых – плотный слой нагара. Вот и причина «троения». Грязные свечки, в свою очередь, следствие переобогащенной смеси. И, по-хорошему, чтобы наши новые свечи не загрязнились точно так же, нам нужно отрегулировать подачу этой смеси. Но лезть в сдвоенные карбюраторы сами мы не будем – найдем специалиста уже в Москве.



Вот теперь я понимаю, что такое Datsun 1600 SSS. Он поехал! И как поехал! Ровный, приятный разгон. С такой динамикой быстро выплывает еще пара проблем. Первая: мне начинает катастрофически не хватать тормозов. Ход педали тормоза становится все меньше, и эффективность тормозов постепенно падает. Тормозную систему явно нужно «прокачивать». Вторая проблема — в коробке всего четыре ступени.

Полиция остановила нас, потому что решила, что мы не пристегнуты. На самом деле, ремни вытянулись так сильно, что вместо того, чтобы фиксировать тело, они сползали в район живота. Полицейский прочитал мне короткую лекцию о работе ремней безопасности, после чего залез в машину и отрегулировал натяг ремня под мое телосложение. После этого сел в машину и уехал.



Ровно за месяц до прилета в Лиссабон я купил еще один ретро-автомобиль, «Москвич-412». Он, как и Datsun, всю жизнь был в одних руках (ему тоже 43 года) и к моменту приобретения находился в очень неплохом состоянии. На нем я доехал из Калуги до Москвы, поэтому могу сравнивать ощущения. Докладываю: они разные. Если бы в те дни владельцу «Москвича» дали прохватить на «Датсуне», он бы ошалел. Представляете, что такое энергоемкая подвеска и понятный руль на 900-килограмовой машине 71-го года? Она создана для закрученных дорог, если только они не идут сильно в гору.

Руль «Москвича» я был вынужден крутить даже на прямой, что уж говорить о поворотах или торможении. Управление российским олдтаймером — это целый комплекс действий, и каждое из них требует максимальной концентрации, особенно на скоростях выше 90. За рулем «Москвича» у вас никогда не возникнет мысли: «Вот бы сюда пятую передачу». Скорее: «Вот бы сюда тормоза помощнее и руль почетче». На Datsun я еду 120 и единственное, что меня напрягает — короткая главная пара. Негоже держать сорокалетний мотор на 4000 оборотов все время. Вот бы сюда пятую передачу…



71-й год. Генерал Иди Амин захватывает власть в Уганде, США выводит войска из Южного Вьетнама после того, как их потери превысили 45 000 человек, Ирландия охвачена беспорядками, Никсон прекращает обмен долларов на золото, в результате чего национальная валюта девальвирует, а Маргарет Тэтчер отменяет бесплатное молоко для школьников. Уже два дня мы живем в том мире, и вокруг нас, благодаря «Датсуну» и старым португальским городкам, царит атмосфера прошлого. Мы въезжаем в Испанию.

На первой же испанской заправке к нам подошел менеджер и сказал, что знает нашу машину. Видел ее неоднократно, когда прошлый владелец ездил в Испанию. И она была голубого цвета. Мы знали, что машина была перекрашена в процессе реставрации, но теория о том, что она никогда не покидала Португалию, рухнула…

Впереди длиннющий прямик. Настоящее испытание для коробки и движка. Его пульс зашкаливает за 3500 оборотов, в салоне стоит шум и рев. Из открытых окон раскаленный ветер феном сушит наши головы. Я держу руку на тоннеле КПП и чувствую, как невыносимо жарко внутри него. Время от времени мы останавливаемся, чтобы дать механизмам остыть. Но солнце заходит, и нам все сильнее хочется спать. Ты здорово держишься, приятель. Давай вместе доедем до отеля. Там всех нас ждет заслуженный отдых.



Читайте далее: Часть 4 — Третий день
Источник

Понравился пост? Поделись с друзьями!

Есть замечания по статье? Регистрируйся и комментируй!

0 комментариев