Из Лиссабона в Москву на Datsun (часть 2)

Предыдущая часть здесь.
Путь
Надо сказать, мы тоже немолоды для таких авантюр. Но кайф от вождения старой машины выше предрассудков. Мы едем по загруженному Лиссабону. Я пытаюсь привыкнуть к органам управления. После выезда из автосалона прошло пять минут, но я уже молюсь об остановке. Заправка – хороший повод.



Фернандо перед выездом дал нам странную, на первый взгляд, инструкцию: заливать только 98-ой бензин, а в него добавлять специальную присадку, действие которой он объяснить не смог. Логично предположить, что она должна снижать октановое число. Но зачем при этом лить 98-ой? Помню, как мы ездили на 21-ой «Волге» в Лондон, и через сутки после въезда в Европу остались без топливных шлангов: от слишком чистого бензина их разъело.

На самом деле все просто. Европейские власти усиленно борются с выбросами и глобальным потеплением (а заодно с владельцами старых машин). И потому заменили самый популярный 95-й бензин на 95-й стандарта Е-10. Это тот же самый бензин, но с 10-процентной добавкой технического этилового спирта (получается из отходов сельхозпроизводства. Например, из кукурузы с листвой и даже из навоза). Добавка этого спирта очень полезна для новых моторов: сгорание происходит полнее, а выбросы уменьшаются аж на 30 процентов (по расчетам тех, кто это придумал). Но если ваша машина старая, то мотору станет худо. Теряется мощность, прогорают клапаны, система питания начинает работать нестабильно. Поэтому, если хотите ездить по Европе на старой машине, придется заливать единственный оставшийся «нормальный» бензин. Которым и является 98-ой. И добавлять в него присадку. Что мы и делаем.

Пока Datsun жадно пьет, есть время разогнуть спину и подумать, что же меня смущает. Руки трясутся от волнения, ведь Лиссабон – типичный большой город, и здесь всем плевать, сколько лет твоей тачке. Если ты не можешь двигаться со скоростью потока, тебя спихнут в канаву. А динамики мне явно не хватает. И я чувствую, как мотор немного подтраивает. Сейчас зальем полный бак, выйдем на трассу, я нажму в пол и, надеюсь, это пройдет.

Помимо нестабильной работы мотора, претензий немного: коробка не очень информативна, поэтому я не всегда попадаю в передачу (дело привычки), да ремни безопасности (разумеется, не инерционные) обвисли и не фиксируют тело. В остальном все отлично. Хозяева согласились поменять задние амортизаторы, когда Дима их об этом попросил. Поэтому по подвеске машина ощущается как современная.



Наконец, мы за городом. Газ в полу, но мотор по-прежнему недотягивает. Чувствуется, как неровно он работает, но нам удается держать 90 километров в час по спидометру и планомерно двигаться к месту первой ночевки. В прекрасный, светлый городок Golega в 180 километрах от места нашего старта. И мы молимся о том, чтобы найти там магазин с новыми свечами зажигания.



С каждой секундой мы все сильнее погружаемся в 70-е и все больше привыкаем. Приборы очень информативные и удобные. Материалы обивки, эргономика, дизайн – все прекрасно. Если сравнивать ощущения от управления этой машиной, то на ум приходит классический ВАЗ. Они очень похожи, пока не начнешь поворачивать руль и нажимать на педали. Любому, кто прохватит на «Датсуне» по серпантину, станет ясно, что он лучше не только «Копейки», но и любой советской классики.



Кто-то скажет, что глобально автомобиль за сто лет не поменялся – тот же руль и колеса. Но гигантский шаг эволюции ты ощущаешь только когда пересаживаешься с по-настоящему старой машины в по-настоящему новую. Сегодня простой седанчик Citroen C4 имеет такую же максималку, как первый Porsche 911. Многократно выросли стандарты безопасности, но вместе с тем мир стал в тысячу раз опаснее.



На улице жара, и в такую погоду нет большего удовольствия, чем прокатиться с открытыми окнами. Обветренные обгоревшие лица счастливых людей торчат из «Датсуна». Минус только один. Не слышно ничего, особенно телефонного звонка. Оказывается, нам звонил Фернандо. Хотел узнать, как дела. Все ли понятно с машиной, нет ли вопросов. И как он, старичок, едет?

Сегодня новые автомобили научились быть одинаковыми. Старые умудряются быть разными, даже если на них никогда не ездили. Если поставить рядом два «Москвича» одного года выпуска, то один может заводиться с полоборота, второй — кое-как. В одном нужно подкачать топливо перед запуском, во втором лучше этого не делать. В них по-разному работают кнопки и рычаги, с разным усилием поворачивается ключ зажигания.

Старые машины – как люди. Живые и разные. И вам никогда не познать всего их многообразия. Как не познать характер всех людей. Наш Datsun тоже слегка капризничает. Если я решу обогнать машину, которую он не хочет обгонять, мотор снова начнет троить, и тяга пропадет в самый ответственный момент. Мне ничего не остается, кроме как вернуться на свое прежнее место. Будь по-твоему, старичок. Я потерплю. Но завтра нам нужно решить эту проблему.



Читайте далее: Часть 3 — Ненужные знания
Источник

Понравился пост? Поделись с друзьями!

Есть замечания по статье? Регистрируйся и комментируй!

0 комментариев